gekkkon (gekkkon) wrote,
gekkkon
gekkkon

Categories:

Дыбр, чтоб журнал не сильно зарастал мхами

В начале августа словил ковидлу. Лёгонькую такую, ознакомительную.
Кроме лёгкой придушенности, пропажи нюха и специфической резко нападающей слабости словил ещё и два подарочка.

Один подарочек -- пока был выключен нюх, не было обычных головных болей. Вот первый раз с ~пяти лет вообще не было болей в голове, даже болевого фона, и жаль что всего неделю. Ну потом нюх только-только начал возвращаться, а головные боли уже напрыгнули. Какое-то время были даже мысли про то, что, может, отдать нюх вместе с головными болями не так уж и плохо -- но жызнь без нюха это какой-то мрак. Ну зато стало ясно, что копать головные боли таки надо, т.к. вот что можно выкопать;).

Другой подарочек -- экскурсия на "бесчутую сторону". Туда, и, по счастью, обратно. Вкус еды при отключении запахов упростился до базового "кислое-сладкое-солёное-сладкое", иллюзию сложных ощущений от еды можно было получать грубыми средствами типа горчицы/перца_до_жжения/хруста; возможно, тут нормально пошла бы унылая макдачная еда, но таких экспериментов я на себе не ставил;). Оказалось, что на запахи у меня завязана большая часть восприятия состояния окружающего пространства -- запахи предметов, нагретых до разных температур; запахи еды в разных стадиях порчи; клеи-лаки-краски-пластмасски; выбор фруктов-овощей на рынке; готовка еды без проб -- солёность, готовность, подгорание(перегрев). И вот это всё отключилось, вместе с фоновым восприятием запахов собственного тела, которое, кажется, завязано на какие-то формы саморегуляции. Короче, разруха.
Честертоновские "Песни Квуддла" обрели невиданную ранее яркость и точность;).
В чём подарочек? Добавилось ещё одно "средство для моделирования", и некоторые люди стали как-то прозрачнее -- глухота и слепота боль-мень заметны и понятны, теперь чуток понятна и безчутость. Сильно сниженный/отключенный нюх мне даже в голову не приходило считать за причину поведенческих особенностей, а зря.

Очень пригодились наработанные когда-то в детстве на астматическом бронхите навыки контроля дыхания и непрерывного отслеживания реального "запаса сил" -- было легко перерасходовать жалкий запас силёнок, который прикидывается нормальным, но кончается неожиданно, в пол, и непривычно долго восстанавливается. Поймать ощущение _содержания кислорода_ в крови пока не удалось, дыхание с контролем по пульсоксиметру позволяет несколько поднять концентрацию -- ценой, увы, появления ощущений, обычно связанных с гипервентиляцией. Возможно, я перепробовал не все возможные штучки с задержками и дросселированием;). Дышать в ближней подмоскве получалось гораздо проще, чем в юго-юго-западной части Москвы. В чём тут дело, не пойму -- в городе чуть меньше кислорода, больше углекислого или угарного газа или что-то ещё?
Ваще такое ощущение, что лёгкие сбрасывают углекислый газ по прежнему, а всасывают кислород похуже. Всё это без каких-либо пат.ощущений в лёгких (но и без приборного контроля состояния).
upd1: Правда, про ухудшение всасывания кислорода можно было прочитать ещё в конце апреля, вот тут. Дыхание таки да, регулируется по содержанию углекислого газа, а он выводится нормальненько и дыхание временами просто подвисало -- и это ещё минус кислород в тушке. Жаль, что тогда у меня ещё не было оксиметра, интересно было бы посмотреть на цифры.

Да, возможно, ковидла прошла полегче из-за того, что по совету знакомого медика я вмазался вифероном (интерферон альфа-2b) при первых признаках (т.е. потеря нюха и резко снизившаяся нагрузочная способность). Буквально вмазался, затолкал кусок виферона на какао-масле в нос. Виферон выпускают в виде мази с концентрацией 40.000МЕ на грамм -- и свечами от 150.000 до 3.000.000МЕ, ну в общем тоже на грамм. Вот 500к-шной свечкой я нос изнутри и натёр. В норме потом весь день лез бы на стену от того, что всё в шоколаде -- а нюха-то нету;). Один минус у этих свечек -- с собой не потаскаешь. Хранение +2 -- +8, при температуре тела уверенно плавятся.

Через месяц сдал анализ -- антитела G и M вдвое выше порога. Может, отрастут ещё;).

Самолечение и самонелечение не предлагаю -- личный риск, личный выбор.

хз, какой смысл в этом тексте. здоровы будьте, или здоровейте лучше.
Tags: границы личной безопасности, жызнь, ковидла
Subscribe

  • ...

    Внезапно, дивовская "Техподдержка-2" оказалась только чуть-чуть продолжением "Техподдержки-1". Рожи те же, но тёплый лягушатник под ногами внезапно…

  • Попалось

    Тема-то известная -- "Обитаемый остров", "Ласковый дождь" Ну и вообще Однако цепляет 1 2 зы. Ну да, все это посмотрели уж пять лет как, а я…

  • Ну с праздничком:(

    РКН пишет: https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news73700.htm С сегодняшнего, значить, дня

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments