gekkkon (gekkkon) wrote,
gekkkon
gekkkon

И всё у них не как у всех...

Всем известно, что деньги приносят только продажи. Так говорят продажники, а уж они-то знают толк в продажах себя;). Однако есть такой сорт бизнеса, в котором всё реально по другому -- продажники только тратят то, что зарабатывают совсем другие подразделения.

Как-то так в последнее время устроены те подразделения московских интернет-провайдеров, которые работают с частниками. Продажники заманивают новых клиентов или переманивают их от других провайдеров, но подключения для клиентов бесплатны (сколько провайдер тратит на мышеловки с этим бесплатным сыром, оставим за кадром;). Монтажники буровят дырки, подключают и протягивают кабель -- и, если монтаж без изысков, не берут за это денег (монтаж кабеля по красному дереву&итальянской плитке или пром.альп. - это изыски;). Бабло ежемесячно принимает баблоприёмный автомат, с владельцем которого кто-то когда-то договорился - вот эта железка, выходит, и занимается продажами;). И всё вроде как прекрасно... но вдруг интернет в кабеле кончается (а там форекс и феи), и наступает время звонить в тех.поддержку. А тех.поддержка, кроме того, что ставит диагноз, лечит тырнет по телефону и "засылает докторов" тогда, когда проблема решается исключительно с клиентской стороны, она ж ещё работает "телефоном доверия". Техподдержка занимается лояльностью клиента -- создаёт ощущение того, что конторе клиент нужен и ценен, и щас о нём позаботятся. Техподдержка -- в идеале,-- принимает клиента раздраженным, а отпускает боль-мень успокоенным и с надеждой на то, что из кабеля вот-вот опять забъют фонтаном феи и форекс.
Лояльность, говорю. Что-то типа небольшого кредита доверия.

Несколько случаев в сторону. Про личные отношения с разными тех.поддержками;).
0. Бэкграунд. Монтажом СКС я занимаюсь больше 15 лет, домашними кабельными сетями -- с 2002 г. Когда-то помАстерил и посидел на телефоне в компьютерном сервисе. Совсем когда-то тусил с психологами с "телефона доверия". Немножко понимаю, как сделать чтоб работало. Немножко понимаю, почему не работает. Часть историй свои, часть случилась у знакомых, но всё в кучу.
1. Мой опыт общения с тех.поддержкой "Мегафона" довольно печальный -- дозвониться до живого человека, который в состоянии понять проблему и начать совершать какие-то осмысленные действия, занимает очень много времени. Часы, буквально. БОльшая часть этого времени тратится на разговоры с какими-то бессмысленными существами, которые предлагают для решения проблемы ходы типа "постучать по колесу" или "протереть стекло", а потом оказывается, что проблема-то опять была с биллингом (учётом бабла), который у "мегафона" традиционно лажает при около-нулевом балансе. Вот недавно перестал работать 4G-интернет, справились часов за шесть. СМСки, звонки, многократные пожелания положить денег на счёт (а их только что положено с избытком), и всякое циклическое бессмысленное **** , от которого становится очень злобно, а лояльность падает к нулю и в ём валяется.
Результат -- перехожу на "Йоту". Надеюсь, что в йотовском софте скромные гении матюгальника ещё не порезвились. У Мегафона на этом деле минус штука ры в месяц, и в этом минусе заслуга исключительно их тУпиков из тех.поддержки, и тех клоунов, которые когда-то в начале века написали поведение мегафонской биллинговой системы. Но что им эта штука, они ж большие;)
2. МГТС. Интернет через ADSL. Проблема возникла после каких-то переключений на станции, интернет просто пропал. Типа нет несущей, опа. От первой заявки до приезда двух рыл ремонтников (несмотря на тыкание пальцем в то, что проблема где-то на станции, т.е. с их стороны) прошла неделя. Ежедневные разговоры с тех.поддержкой МГТС про то, что а вот интернета всё нету, на станции что-то переключали, а давайте вы что-нибудь сделаете чтоб интернета обратно стало, проходили по одному и тому же сценарию -- постучите по колесу, протрите стекло, а!так у вас там роутер не той системы!, а у вас, наверное, деньги кончились, перезагрузите-перезагрузите-перезагрузите, ... *****. Ну через неделю (!!!) приехали два (ДВА!!!) ремонтника, убедились в том, что реально голос в розетке есть, а ADSLя нету, на следующий день интернет внезапно появился. Бабло за эту неделю, ясное дело, пропало. Компенсации простоя предложено не было.
Итог взаимодействия: вот уж полтора года мне названивают из МГТС и пытаются впарить стеклянный GPON (с интернетом, телефоном и телевизером) взамен нормально работающей медной пары. Я вспоминаю ту историю и отказываюсь. Стеклянный GPON изделие не только стеклянное, но и технически сложное -- случись что, так они ж им изрежутся, а я буду считать себя причастным к этому их самобойству. Ну и неделя+ на опознание проблемы и восстановление работоспособности -- это многовато.
3. Местный кабельный интернет-провайдер, забыл как звать. Пришли, привернули, настроили, ушли. Тырнет проработал пару месяцев, а потом пропал. Звонки в тех.поддержку не проходили. На третий день нашел с работы в дальнем закоулке их сайта какой-то хитрый номер, которого не было в договоре, прозвонился -- у них, блин, какие-то плановые работы, а рассылку с уведомлением юзеров сделать впадлу.
Ну оппаньки, что ж. Минус юзер. Кажется, они уже сдохли или продались.
4. "Акадо". хз, какая там тех.поддержка -- их монты профигачили мне дырку в центре стены, немалый кусок выбили. Буквально в центре стены-- метр от угла, полтора от пола. Типа так короче. Кабеля меньше идёт. Полкило гипса -- и дырки как не было. И "Акадо" тоже как не было;).
5. Теперь у меня кабельный интернет от "Билайна". Уже лет пять. Он иногда валится, типа раз в год. Звоню -- их тех.поддержка толково объясняет причину завала и ожидаемый срок восстановления. Почему-то мне там попадаются приятные технически грамотные ребята, явно без следов рабочего зАтраха и психологического выгорания.
Результат -- только что вежливо послал впаривателя из 2КОМ, вместе с предложением бОльшей скорости за меньшие деньги. Потому что пока для меня работающий интернет с понятной тех.поддержкой важнее, чем съэкономить стольник в месяц. Как известно, "КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ", а людям,которые умеют делать так, чтоб я спокойно дождался когда заработает, я готов платить среднюю по городу цену за траффик.

О чём это всё? Только о том, что интернет сейчас, внезапно, продаёт техническая поддержка. В смысле тех.поддержка делает так, чтобы клиент нёс и нёс свои деньги к нашему провайдеру -- обеспечивает устойчивый ручеёк бабок и позитивную бесплатную вирусную рекламу. Или не делает, когда она отупевшая и злобная, потому что "выгоревшая" об нервных клиентов и затраханная по малочисленности -- видывали мы такой оптимизец.

Почему это всё? Потому шта одна хорошо знакомая контора собирается сильно урезать численность работников тех.поддержки своих пока многочисленных частных интернет-подключенцев. Кризис, вы ж понимаете, и "всем известно", что деньги приносят только продажи. А эти т.п. сидят и весь день по казённому телефону ля-ля-ля.

На московском рынке интернета для частных лицц стало дохрена предложений. Изо всех возможных дырок предлагают интернет. До-хре-на. И у всех подключение или переключение -- бесплатно. Некоторые ещё и доплачивают "перебежчикам", дарят месяц-другой на халяву. Но это роляет один короткий раз. А потом -- ЛЯЛЯМБА!!!звоним в тех.поддержку, и начинают ролять совсем другие штуки...
Subscribe

  • неполиткорректное

    (ц) "Ничто не делает ниггера счастливее, чем незнание ответа на твой вопрос" Парень со знанием дела рассказывает про черных пиплов и ниггеров;)…

  • Куда ноги растут

    Пока широкая общественность была увлечена поиском источника волны в Крымске и задавалась вопросом, кто же дёрнул за верёвочку

  • Победа российского образования над обороноспособностью

    Печальная статья в израильской прессе, навёл yms. Российские власти ведут переговоры с Израилем о создании на территории России…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • неполиткорректное

    (ц) "Ничто не делает ниггера счастливее, чем незнание ответа на твой вопрос" Парень со знанием дела рассказывает про черных пиплов и ниггеров;)…

  • Куда ноги растут

    Пока широкая общественность была увлечена поиском источника волны в Крымске и задавалась вопросом, кто же дёрнул за верёвочку

  • Победа российского образования над обороноспособностью

    Печальная статья в израильской прессе, навёл yms. Российские власти ведут переговоры с Израилем о создании на территории России…