gekkkon (gekkkon) wrote,
gekkkon
gekkkon

Замести под коврик?

Несколько слов о подходе к надёжности, от fan_d_or.
Для технарей.

На 15.29 мск 21ноября тема была открытой.
Начало текста, для затравки:
Практически у любого авиапроисшествия длинная предыстория - и ошибка пилота (если, конечно, он не кретин безмозглый - не про таких сейчас разговор) обусловлена дефицитом: дефицитом времени, дефицитом пространства, дефицитом информации. А чаще всего - сразу несколькими дефицитами совместно.

По поводу Федотова - вообще то довольно устойчивым на фирме было кулуарное мнение, что всё же пилот такого класса, должен был бы почувствовать машину, а не полагаться только на "официальную" (приборную) информацию. Но в том то и сложность пилотирования МиГ-31, что машина в этом плане достаточно тупая. То есть, она летает по сути в силовом режиме.

Что касается конкретной причины - то, возможно, по этой аварии я реально знаю гораздо больше, чем даже комиссия, расследовавшая катастрофу.
Дело в том, что ещё в 80-м году я работал по выявлению дефекта топливоизмерителя на 83-й. Предыстория такая - по весне шеф велел срочно бросить все дела и заняться этой темой. Вообще то я не занимался сопровождением бортов - задачи мне подкидывали поисковые, где нужно было сильно пошурупить мозгой, и я сидел в основном на экспериментальной работе. Но в этот раз требовалось отыскать неочевидное, и шеф кинул меня на амбразуру.
Как узнал из вводной - на 83-й (на разных бортах) имелся скрытый дефект, который никак не могли ущучить ни питерские разработчки, ни мы.
Проблема состояла в том, что внезапно в полёте расходомер начинал сбрасывать показания с чудовищным темпом - как будто баки пустели за десяток минут. Но поскольку система топливоизмерения дублирована двумя подсистемами - расходомером (крыльчатка в трубопроводе) и топливомером (ёмкостные датчики уровня зеркала в баках), то пилот видел, что топливомер не падает и значит расходомер неисправен.
При послеполётной проверке никаких дефектов выявить в аппратуре не удавалось - всё было абсолютно нормально.
Продолжение по ссылке, там много интересного.
Про выбор более ВЧ-генератора -- это может быть для выравнивания нагрузки на движки. Бортсеть жрёт прилично, => работающий генератор даёт нехилый тормозящий момент на движок (даже и не знаю, как прикинуть отношение моментов двигла и генератора:( ). Ну я так думаю, но меня пытались учить радарам, а не авионике.
Tags: железки, жопа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments