gekkkon (gekkkon) wrote,
gekkkon
gekkkon

Мутим воду?

Продолжение темы про волшебную ХИДовину, которая при цене в 6 тыр "снимает потенциалы мозга" и переводит их в мышеподобные команды компьютеру.

ХИДовина пока сыра и страшна, капризна и совсем не про то, о чём радостно верещат в рекламе -- но заявка интересная, и "выштурмовывается" ;) из неё прикольное такое.
Типа "железного пИнгвина", если кто ещё помнит тему "ГНУтомусофту ГНУтое железо!!!"

Длинное издранное из ленты комментов у krocodl, Я так, без ложной скромности -- осмысленных людей в той теме имхо хозяин темы, potan и я.
gekkkon
2008-08-30 01:44 am (local) (ссылка)
Вить, спасибо, интересный текст.
но.
Первый раз я про подобную штуку читал в конце 70-ых -- в переводной книге про американские авиационные штучки (ни названия, ни автора не помню). А оригинал был... ну не соврать бы... может, конца 60-ых. Только в той хреновине глаз отслеживали напрямую, и, как-то обработав инфу о положении "оси зрения", использовали для наведения не то пулемёта, не то уже ракеты. Ну и виртуальный дисплей там был описан рядышком.
Ещё раз -- нечто подобное было доступно уже в 60-е.
"Очковые" системы для отслеживания "направления взгляда" посредством видеокамеры доступны несколько лет.
В позапрошлом году шведы пустили в продажу готовый контупер с возможностью "глазного ввода" -- за 17 скромных килобаксов, хотя там всё, кроме софта, ординарное.
Есть свободное ПО для "визуального набора" -- опять же видеокамера в качестве "датчика".
А теперь внимание, вопрос: и как это уже изменило мир?
Может, я просто не замечаю...

ЗЫ. и, надо тебе сказать, я читал твой текст, а вспоминал другой, для того спец.журнала... потому что чем-то похоже.

krocodl
2008-08-31 08:08 pm (local) (ссылка)
>и как это уже изменило мир?
ты уже все сам написал - 17 килобаксов. Мир меняют вещи дешевые раз и вплетенные в повседневную деятельность два. Фигня за сотню баксов применимая в уже известных играх - это хорошая ступенька вверх. Что будет дальше посмотрим. Можно ожидать:
1) замена мыши
2) + WiFi / синезуб - управление в контролируемом пространстве
3) средства коммуникации для инвалидов
4) так как эта штука реагирует на изменение состояния, вызываемые мыслями | эмоциями - утилизация возможности распознавания не на уровне рационального принятия решения, а на уровне чувства - свой / чужой, что требует гораздо меньше времени и ресурсов. Важно правильно откалибровать
5) + виртуальные полупрозрачные экраны проэцируемые на сетчатку - полноценное рабочее окружение, задействованное параллельно с ручной работой
а самое главное, если останется только в играх, - появление достаточно большой и в некоторой степени связанной группы людей, прежде всего детей, которые научены разделению состояний как минимум - игра + монитор своего состояния для сохранения управляемости. Как максимум хотя бы в некоторой степени сознательно управляют ритмами мозга. Очень ресурсная основа для появления пока не ясно чего
       
gekkkon
2008-09-01 01:30 am (local) (ссылка)
про это нужно живьём говорить, потому что по каждому твоему пункту мне есть что развить.
а виртуальные экраны уже понемногу продают -- и тебе стереоочки с разрешением 1024, и тебе "очковые мониторы" с камерой для отслеживания глаза.
главное тут да, возможность постановки очень интересных навыков взаимодействия мозга со съёмниками и далее компом, и офигенные намёки на саморегуляцию.
но пока что это тестированное устройство нужно рассматривать в качестве бэты для бэты.
       
krocodl
2008-09-01 10:50 am (local) (ссылка)
>про это нужно живьём говорить
я тебя давно зову заезжать, но ты же неуловим ...

>в качестве бэты для бэты.
несомненно бэта, но скорее намеренно упрощенная версия призванная возбудить спрос и подготовить почву для уже поставляемого но значительно более дорого 6-ти точечного устройства. Если они сейчас сформируют критическое число потенциальных покупателей, то смогут за счет тиража снизить цену и выбросить нормальное устройство.

Кстати, ты писал про то, что реально железок там на 50$ максимум. А ты считал затраты на софт, на рекламу, на организацию производства первого тиража, на дистрибуцию и т.д. Для массового продукта это мелочи, а вот для подобной спорной в смысле востребованности новинки - весьма существенная составляющая.

gekkkon
2008-09-01 12:13 pm (local) (ссылка)
бэтой с такими параметрами и капризностью они могут и изгадить спрос на подобный продукт. по описаниям штука довольно помойная, скоро доеду до неё и подержусь сам.

Про оценку себестоимости. прикидка по московской рознице -- пара тысяч рублей. даже мелким оптом многие позиции оказываются дешевле вдвое. софт -- да, стоит денег, и встроенный, и писюковый... если к этой задаче не адаптировать что-то готовое.

изготовители хрени сделали важную вещь. они перевели съёмники "телесных" потенциалов из категории дорогого лабораторного оборудования в категорию "можно сляпать на колене". после такого пробоя пойдёт и свободное железо, и проработается какой-нибудь стандарт безопасности, и пойдёт свободный софт. ядра кристаллизации таких штук я уже чую.
кстати, организовать дистрибуцию через тырнет имхо несложно. и таможенные сложности могут быть обойдены дружбой с местными "мелкоопытными" радиопроизводствами, а у меня есть такое знакомое, и не одно.
жизнь покажет, чо будет.


А вот тут будет про светлое будущее.
1. Аппаратная часть. Мой почтиодноклассник, нормальный контактный парень, "пограничник"(отчасти физик, отчасти "биолог") когда-то всерьёз разрабатывал энцефалограф на современной (тогда) элементной базе. имхо возможна как минимум консультация по необходимым входным параметрам, способам экранирования и прочим давно забытым вещам, сильно облегчающим разработку.
2. Софт. Тут я просто никаков, ничего сказать не могу. Но. Задача для встроенного софта не производит впечатления сложной -- это в общем многоканальный вольтметр со сливом по USB. Задача для писюкового софта мне пока непонятна. Нужно принимать поток данных с USB -- и что с ним делать дальше? нужно какое-то правильное упрощение... но оно имхо скоро будет, придумаем.
3. Производство. Есть знакомое опытное производство, где, по рассказам, могут сделать всё -- от разработки платы до распайки по плате прошитых компонентов. Запихивание в корпус своё, потом, это не так сложно, как плата. Возможны ОЧЕНЬ маленькие серии.
4. Самое интересное. Делание из прибора денег. Тут, спасибо первопроходцам, рынок слегка взболтали. Но я мало понимаю в интернет-дистрибуции, хотя и могу прикинуть небольшие группы, которым такое будет интересно, а потом и необходимо... если штука окажется лучше и дешевле буржуйских аналогов.
Отношение качества, цены и открытости очччень важно.

Фсё, пошел я, ночером ещё допишу.
Общий смысл -- счастье близко и возможно.
Своё, нашенской разработки и сборки.
Российское будет лучшее.
Ну хотелось бы, чтоб.
Subscribe

  • Техника на грани

    ...трудно сказать, чего... Когда-то читал про кабели для прокладки коммуникационных сетей в городской канализации. Не в специальной чистенькой…

  • старая цытата

    Застряло в голове это школьное, из Маяковского: "...Через четыре года Здесь будет город-сад..." И вдруг оказалось, что придумал эти города-сады не…

  • не попал, а жаль

    Трамвайная история. Интересно, бывает ли такое в Питере -- уж там наклепали разных трамваев просто удивительное количество.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments